Nissan-club.UA

Друзья! Поклонники, владельцы авто марки Nissan, заходите в гости! Посетители здесь найдут информацию о ремонте, обслуживании, покраске, рихтовке, тюнинге, автозвуке. Так же смогут создать бортжурнал, галерею. Да и просто общаться с единомышленниками, одноклубниками. Встречи клуба каждую пятницу. Руководства по ремонту и обслуживанию Ниссан, одноклубники могут скачать бесплатно.

26 декабря 2014

 

Кодировка шин и их обозначения.

Как-то заметил что есть люди, которые с закрытыми глазами знают всё о шинах и тем не менее приходится объяснять кому-то и раскрывать глаза тем, кто в этом вопросе ещё не постиг всех премудростей. Поисковик о похожих темах ничего не выдал. Поэтому, дабы сэкономить время и тем и другим, решил всё собрать в кучу как в библиотеке, пока не появится новый сабж для пополнения.
Если что-то упустил - докладывайте!
Надеюсь на то, что если будут возникать вопросы - можно использовать как ссылку, где всё есть а не лазить по просторам паутины и тратить время.


Обязательная маркировка легковых и легких грузовых шин имеет обязательно 3 цифры, и как пример, возьмём Нииссан Ноут (с различными комплектациями):
185/65/15 или 185/55 R16 , где:
185 - ширина покрышки (в мм.)
65 или 55 - высота профиля покрышки (боковина покрышки от внутреннего до внешнего её диаметра), т.е. в процентах % от показателя ширины покрышки. Например вичислить профиль не составит большого труда: 65% от ширины покрышки 185 мм - это составит 185х0,65 = 120,25 мм.
15 или 16 - диаметр посадочного отверстия в дюймах (внутренний диаметр), например 15 х 25,4 = 381 мм.

Ещё один немаловажный элемент - это 91Т, где:
91 - это индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED или буквой «С» после диаметра шины. Т.е. простыми словами, чем выше для легковушки этот показатель, тем более мощный и "непробиваемый" боковой корт покрышка имеет. А с нашим состоянием дорог - это немаловажно, особенно для низкопрофильных шин. Конечно он не должен быть ниже паспортных данных на авто.
T - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
Соответствие индекса к скорости (км/ч) следующее: H 210, J 100, K 110, L 120, M 130, N 140, P 150, Q 160, R 170, S 180, T 190, V 240, VR >210, W 270, Y 300, Z >270, ZR >240.

Далее приведена информация, которая поможет вам убедиться, что кладощик не перепутал и не выдал вам зимние вместо летних шин при покупке, хотя и-нет магазины настолько информативны на сегодня, что ошибиться будет очень тяжело даже простому обывателю, не говоря уже о специалистах.

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед. Не стоит путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. Хотя сейчас миром правит "универсальность".

M &S и M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные или зимние) должны маркироваться этим знаком.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube tyрe - обозначение камерной шины. Использовать только с камерой.
All season – обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.
TWI ▲ или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально: «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена. (Для шин легковых авто - 1,6 мм)

MAX. LOAD – максимальная нагрузка на шину выражается в фунтах и килограммах.
Спойлер: открыть


MAX. PRESS – максимальное давление в шинах выражается в кПа, но не всегда.
PSI - "Фунты на Квадратный Дюйм". Для нашего удобства есть наклейки на торцах дверей любой иномарки, ну а если этого нет, то есть таблица перевода PSI в более распространенную у нас единицу Бар, которую ещё называют "атмосферой".
Спойлер: открыть


DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407. Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это номер недели (в году), а две последние год выпуска.

Хранение шин:
Несколько советов:

Перед тем, как демонтировать колеса, отметьте их местоположение на автомобиле. Этим Вы обеспечите возможность перестановки шин между осями в следующем сезоне для обеспечения более равномерного их износа.
Помойте Ваши колеса и шины и хорошо их высушите для защиты от коррозии.
Удалите посторонние предметы (например небольшие камни) из канавок шины.
Если Вы складируете Ваши шины, смонтированными на колесах, делайте это в горизонтальном положении, либо подвесьте их: если нет, хранение допускается в вертикальном или в горизонтальном положении.
Хранение производить в сухом, прохладном месте. При хранении шин избегайте прямого солнечного света и соседства продуктов нефтехимии(топливо, масла, растворители).
Спойлер: открыть


Ну теперь вроде всё понятно, кому интересно, можно ещё и это почитать.

Структура покрышки:
Спойлер: открыть

Конструкция:
Спойлер: открыть

Из истории:
Спойлер: открыть






http://nissan-club.org.ua/viewtopic.php?f=134&t=14676&sid=39004febf530428b4c70bd6162e4c98f

Комментарии:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]





<< Главная страница

Архивы

сентября 2010   октября 2010   ноября 2010   декабря 2010   января 2011   февраля 2011   марта 2011   апреля 2011   мая 2011   июня 2011   июля 2011   августа 2011   января 2012   марта 2012   июля 2014   августа 2014   сентября 2014   октября 2014   ноября 2014   декабря 2014   января 2015   февраля 2015   марта 2015   апреля 2015   мая 2015   июня 2015   июля 2015   августа 2015   сентября 2015   октября 2015   ноября 2015   декабря 2015   января 2016   февраля 2016   марта 2016   апреля 2016   мая 2016   июня 2016   июля 2016   августа 2016   сентября 2016   октября 2016   ноября 2016   декабря 2016   января 2017   февраля 2017   марта 2017   апреля 2017   мая 2017   июня 2017   июля 2017   сентября 2020  

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]